17 января 1992 года[1] N 2202-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С комментариями Маленкова С.К. (148 шт.)
\ Там – версия без комментариев. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.
Прокурорский надзор в Российской Федерации Прокуратура
Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации
осуществляет надзор за исполнением[2] действующих на территории
Российской Федерации законов, принимает меры, направленные на устранение их
нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное
преследование. Статья 2. Цели
и направления прокурорской деятельности 1. В целях
обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, социально
- экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав
Российской Федерации и других республик в составе Российской Федерации, прав
других национально - государственных и административно - территориальных
образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти,
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных
и политических организаций и движений прокуратура осуществляет надзор: за исполнением
законов местными представительными органами, органами исполнительной власти[3], управления и контроля,
юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а
также за соответствием[4] законам издаваемых ими
правовых актов[5]; за исполнением
законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность,
дознание и предварительное следствие[6]; за исполнением
законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного
заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера,
назначаемых судом; за исполнением
законов органами военного управления[7], воинскими частями[8] и учреждениями[9]. 2. Прокуроры
участвуют в рассмотрении дел судами. 3. В случаях[10], предусмотренных уголовно
- процессуальным законом[11], прокуратура осуществляет
расследование[12] преступлений. Статья 3.
Правовые основы деятельности прокуратуры Организация и
порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются
Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом и другими законодательными
актами[13], действующими на
территории Российской Федерации, международными и межгосударственными
договорами (соглашениями). На прокуратуру не
может быть возложено выполнение функций[14], не предусмотренных
указанными[15] законодательными актами. Статья 4. Принципы
организации и деятельности прокуратуры 1. Органы
прокуратуры Российской Федерации: составляют единую
централизованную систему[16] с подчинением нижестоящих
вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации; осуществляют
полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов государственной
власти и управления, общественных и политических организаций и движений и в
строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации
законами; действуют гласно
в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и
свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом[17] тайны; информируют
органы государственной власти и управления, а также население о состоянии
законности. 2. Прокуроры не
могут быть членами выборных и иных[18] органов, если они
осуществляют надзор за законностью издаваемых этими органами правовых актов. 3. Создание и
деятельность политических партий и их организаций в органах прокуратуры не
допускаются[19]. Прокуроры в своей
служебной деятельности не связаны решениями политических партий и массовых
общественных движений. 4. Прокуроры не
вправе заниматься по совместительству иной оплачиваемой[20] деятельностью, кроме
преподавательской, научной и творческой. Статья 5. Недопустимость
вмешательства в осуществление прокурорского надзора 1. Воздействие в
какой бы то ни было форме[21] органов государственной
власти и управления, общественных и политических организаций и движений,
средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на
прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать
его деятельности влечёт за собой установленную законом ответственность. 2. Никто не
вправе без разрешения[22] надзирающего прокурора разглашать
материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами
прокуратуры, до их завершения. Статья 6.
Обязательность исполнения требований прокурора 1. Требования
прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 21,
26
и 29
настоящего Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный[23] срок. 2. Статистическая
и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении
прокурорского надзора, представляются по требованию прокурора безвозмездно. 3. Неисполнение
должностными лицами и гражданами требований прокурора влечет за собой
предусмотренную законом[24] ответственность. Статья 7. Участие[25] прокурора в заседаниях
органов государственной власти и управления 1. Генеральный
прокурор Российской Федерации, прокурор республики в составе Российской
Федерации вправе присутствовать[26] на заседаниях съездов
народных депутатов, сессий Верховных Советов соответствующего и нижестоящих
уровней, их органов, Президиумов Верховных Советов, Советов Министров и их
Президиумов, сессий местных Советов народных депутатов и их органов. 2. Прокурор края,
области, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного
округа, города и района, приравненные к ним территориальные и
специализированные прокуроры вправе присутствовать[27] на заседаниях[28] сессий Советов народных
депутатов соответствующего и нижестоящего уровней. 3. Прокурор, его
заместитель, а также, по их поручению, помощник прокурора вправе
участвовать в рассмотрении[29] внесённых ими
представлений и протестов органами государственного и хозяйственного
управления, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 8. Участие
в правотворческой деятельности 1. Генеральному
прокурору Российской Федерации, прокурору республики в составе Российской
Федерации принадлежит право законодательной инициативы в пределах своей
компетенции[30]. 2. Генеральный
прокурор Российской Федерации, прокурор республики в составе Российской
Федерации вправе обращаться в Верховный Совет соответствующего уровня
по вопросам, требующим толкования[31] закона. 3. Генеральный
прокурор Российской Федерации, прокурор республики в составе Российской
Федерации вправе в пределах своей компетенции[32] обращаться в соответствующий
конституционный суд с ходатайством о проверке конституционности
международного договора или нормативного акта и излагать свою позицию[33] по рассматриваемому
вопросу на его заседании. Статья 9.
Рассмотрение и разрешение в прокуратуре заявлений и жалоб 1. В органах
прокуратуры в соответствии с её полномочиями разрешаются не
подведомственные суду[34] заявления и жалобы,
содержащие сведения о нарушении законов, а также жалобы на вступившие в
законную силу судебные решения от лиц, имеющих процессуальное право их
обжаловать. 2. Все
поступающие в прокуратуру жалобы рассматриваются не позднее месячного
срока. Жалобы на нарушения конституционных прав граждан рассматриваются в пятидневный
срок[35]. 3. Ответ на
жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении жалобы отказано,
заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а
также право обращения в суд, если таковое предусмотрено[36] законом. 4. Прокурор в
установленном законом порядке[37] принимает меры к
привлечению к ответственности граждан и должностных лиц, допустивших
нарушение прав и свобод граждан, законных интересов организаций, учреждений и
предприятий. 5. Запрещается
пересылка жалобы в орган или должностному лицу, на решения либо действия
которого принесена жалоба[38]. II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 10.
Система органов прокуратуры Российской Федерации 1. Систему
органов прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура
Российской Федерации, прокуратуры республик в составе Российской Федерации,
прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной
области, автономных округов, городов и районов, иные территориальные
прокуратуры. Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть
образованы специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам
областей и районов. 2. Создание и
деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не
входящих в систему прокуратуры[39] Российской Федерации,
допускается только с согласия[40] Верховного Совета Российской
Федерации. Статья 11.
Назначение и подотчётность Генерального прокурора Российской Федерации 1. Генеральный
прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от
должности Верховным Советом Российской Федерации по представлению Председателя[41] Верховного Совета
Российской Федерации с последующим утверждением Съездом народных депутатов
Российской Федерации. Конституционный
срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации 5 лет. Сообщения о назначении
Генерального прокурора Российской Федерации на должность и освобождение от
должности публикуются в печати. 2. Генеральный
прокурор Российской Федерации в своей деятельности по надзору за исполнением
законов, действующих на территории Российской Федерации, подотчётен Съезду
народных депутатов Российской Федерации и Верховному Совету Российской
Федерации. [42] Генеральный
прокурор Российской Федерации ежегодно представляет Верховному Совету[43] Российской Федерации
отчёт о работе прокуратуры. Статья 12. Назначение
прокуроров на должность, их подотчётность и основания освобождения от
должности 1. Прокурор
республики в составе Российской Федерации назначается на должность по
согласованию с высшим органом власти[44] этой республики сроком на
5 лет Генеральным прокурором Российской Федерации, ему подчинён и подотчётен. Решения, принятые
прокурором республики по вопросам, регулируемым законодательством этой
республики, являются окончательными[45], а по вопросам,
регулируемым законодательством Российской Федерации, могут быть обжалованы
Генеральному прокурору Российской Федерации. 2. Прокурор края,
области, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного
округа, приравненные к ним[46] прокуроры назначаются на
должность сроком на 5 лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором
Российской Федерации, ему подчинены и подотчётны. 3. Прокурор
города, района, приравненные к ним[47] прокуроры назначаются
Генеральным прокурором Российской Федерации сроком на 5 лет, подчинены и
подотчётны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской
Федерации. 4. Сообщения о
назначении на должность и освобождении от должности прокуроров публикуются в
печати. 5. В течение
конституционного срока полномочий прокурор может быть освобождён Генеральным
прокурором Российской Федерации от занимаемой должности по собственному
желанию, в связи с переводом на другую работу или невозможностью исполнять
обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации[48], в случае совершения
им преступления[49], установленного[50] вступившим в законную
силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным трудовым
законодательством. Статья 13.
Генеральная прокуратура Российской Федерации 1. Генеральную
прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской
Федерации. 2. Генеральный
прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей,
назначаемых по его представлению Президиумом[51] Верховного Совета
Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями
осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. 3. В Генеральной
прокуратуре Российской Федерации образуется[52] коллегия в составе
Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя
и заместителей (по должности) других работников органов прокуратуры
Российской Федерации, назначаемых Генеральным прокурором Российской
Федерации. 4. В Генеральной
прокуратуре Российской Федерации имеются управления и отделы, начальники и
заместители начальников которых назначаются на должность Генеральным
прокурором Российской Федерации и являются соответственно его старшими
помощниками и помощниками. Генеральный прокурор Российской Федерации
имеет[53] также помощников по
особым поручениям. В управлениях и отделах имеются[54] старшие прокуроры и
прокуроры, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо
важным делам. Помощники Генерального прокурора Российской Федерации по особым
поручениям, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, старшие
следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам, а
также главный бухгалтер назначаются[55] на должность и
освобождаются от неё Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 14.
Прокуратура республики в составе Российской Федерации, прокуратура края,
области, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного
округа 1. Прокуратуру
республики в составе Российской Федерации, прокуратуру края, области, городов
Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного округа,
приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые
имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором
Российской Федерации. 2. В прокуратуре
республики в составе Российской Федерации, прокуратуре края, области, городов
Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, приравненных к ним
прокуратурах образуются[56] коллегии[57] в составе прокурора,
возглавляющего прокуратуру (председатель), его первого заместителя и
заместителей (по должности) и других работников органов прокуратуры. Коллегии
могут быть образованы в прокуратурах автономных округов. Персональный состав[58] коллегий утверждается
соответствующими[59] прокурорами. 3. В прокуратуре
республики в составе Российской Федерации, прокуратуре края, области, городов
Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного округа,
приравненных к ним прокуратурах образуются[60] управления и отделы,
начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и
освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются
соответственно их старшими помощниками и помощниками. В названных
прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов,
следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются
на должность и освобождаются от неё соответствующими прокурорами. Прокуроры
республик в составе Российской Федерации, городов Москвы и Санкт - Петербурга
могут иметь помощников по особым поручениям. Статья 15.
Прокуратура города и района, приравненные к ним прокуратуры Прокуратуру
города и района, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие
прокуроры. В прокуратуре имеются[61] первый заместитель,
заместители, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие следователи и
следователи (в прокуратуре города - следователи по особо важным делам),
назначаемые на должность и освобождаемые от нее прокурором соответствующей
республики в составе Российской Федерации, края, области, городов Москвы и
Санкт - Петербурга, автономной области, автономного округа. Статья 16.
Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству
органами прокуратуры 1. Генеральный
прокурор Российской Федерации руководит[62] органами прокуратуры
Российской Федерации, издаёт приказы, указания, распоряжения и инструкции,
обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры Российской
Федерации, и контролирует их деятельность. 2. Приказы и
указания Генерального прокурора Российской Федерации в случае несоответствия
их Закону могут быть отменены Верховным Советом Российской Федерации либо
самим Генеральным прокурором Российской Федерации. 3. Генеральный
прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и
фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру аппарата Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, определяет права и обязанности структурных
подразделений, штаты и структуру подчиненных прокуратур. Статья 17.
Полномочия прокурора республики в составе Российской Федерации, прокурора
края, области, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области,
автономного округа по руководству подчиненными органами Прокурор
республики в составе Российской Федерации, прокурор края, области, городов
Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного округа руководит
деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним
прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации,
и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают
приказы, указания, распоряжения, обязательные для всех подчинённых
работников, могут вносить изменения в штатные расписания своего аппарата и
подчинённых прокуратур с сохранением установленных должностей в пределах
выделенного фонда заработной платы. Статья 18.
Полномочия прокурора города с районным делением по руководству подчинёнными
органами Прокурор города с
районным делением руководит деятельностью районных и приравненных к ним
прокуратур, вносит вышестоящему прокурору предложения об изменении штатной численности
своего аппарата и подчинённых прокуратур, о расстановке кадров. Статья 19.
Коллегии в органах прокуратуры Коллегии в
органах прокуратуры являются совещательными органами, решения которых
реализуются приказами соответствующих прокуроров. III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ МЕСТНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЗАКОНАМ ИЗДАВАЕМЫХ ИМИ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1. Предметом
надзора является исполнение законов местными Советами народных депутатов,
местной администрацией, министерствами и ведомствами, иными органами
государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями,
учреждениями, организациями и объединениями, независимо от их подчиненности,
органами военного управления, воинскими частями и учреждениями,
общественными, политическими организациями и движениями, должностными лицами,
а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. 2. Прокуратура не
подменяет органы государственного и хозяйственного управления и контроля,
не вмешивается[63] в оперативно -
хозяйственную деятельность. Проверки исполнения законов проводятся на
основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушениях законности,
требующих непосредственного прокурорского реагирования[64]. Статья 21.
Полномочия прокурора 1. В процессе
проверки, проводимой по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 20
настоящего Закона, прокурор вправе: по предъявлении
служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения
предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 статьи 20
настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам; проверять
исполнение законов в связи с заявлениями и иными сведениями о фактах
правонарушений; требовать от
руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов,
материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок и ревизий
деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий, учреждений,
организаций и подчинённых им должностных лиц; выделения специалистов для
выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в
прокуратуру материалам, информациям, обращениям; вызывать
должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений[65] закона. 2. Прокурор в
случае установления факта нарушения закона: освобождает своим постановлением лиц,
незаконно подвергнутых административному задержанию несудебными
органами; опротестовывает противоречащие закону
акты либо обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом
интересов граждан, общества и государства; возбуждает[66] уголовное дело или
производство об административном правонарушении; вносит
представление об устранении нарушений закона. 3. Должностные
лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении
проверок и ревизий не позднее десяти суток после их поступления. Статья 22. Протест
прокурора 1. Протест на
противоречащий закону правовой акт приносится прокурором или его заместителем
в орган или должностному лицу, издавшим этот акт, либо в суд. 2. Протест
подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный
срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение
местного Совета народных депутатов - на ближайшей сессии. При
исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения
законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения
протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается
прокурору в письменной форме. 3. При
рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается
прокурору, принесшему протест. 4. Протест до
его рассмотрения может быть отозван принёсшим[67] его прокурором. Статья 23. Представление
прокурора 1. Представление
об устранении нарушении закона вносится прокурором в орган, общественную,
политическую организацию или должностному лицу, полномочным устранить
нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не
позднее чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры по
устранению нарушений закона, причин и условий[68], им способствующих, и о
результатах сообщено прокурору в письменной форме. 2. При
рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне
заседания. Статья 24. Постановление прокурора 1. Прокурор,
исходя из характера нарушения закона должностным лицом или
гражданином, выносит мотивированное постановление о возбуждении
уголовного дела или производства об административном правонарушении.
Постановление выносится прокурором и в иных[69] случаях, предусмотренных
законом. 2. Постановление
прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит
рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок,
установленный законом[70]. О результатах
рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. Глава 2. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ Статья 25. Предмет
надзора Предметом надзора
за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
является установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных
преступлениях, выполнения оперативно - розыскных мероприятий и проведения
расследования, а также законность принимаемых этими органами решений. Статья 26.
Полномочия прокурора[71] 1. Полномочия
прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
устанавливаются уголовно - процессуальным законодательством и другими[72] законодательными актами. 2. Указания
Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам следствия и дознания,
не требующим законодательного регулирования[73], являются обязательными для
исполнения. Статья 27.
Расследование преступлений прокуратурой Осуществляя
уголовное преследование, прокуратура проводит расследование по делам о
преступлениях, отнесённых уголовно - процессуальным законом к её компетенции.
Прокурор вправе[74] принять к своему
производству или поручить подчинённому ему прокурору или следователю
расследование любого преступления. Глава 3. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В МЕСТАХ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ И ИНЫХ МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, НАЗНАЧАЕМЫХ СУДОМ Предметом надзора
являются: законность
нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения,
исправительно - трудовых и иных учреждениях, исполняющих наказание[75] и другие меры
принудительного характера, назначаемые судом; установленные
уголовно - исполнительным законодательством порядок и условия содержания лиц
в названных учреждениях; законность
исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Статья 29.
Полномочия прокурора[76] 1. Осуществляя надзор
за исполнением законов, прокурор вправе: посещать в любое
время учреждения, указанные в статье 28 настоящего Закона; опрашивать
задержанных, арестованных, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного
характера; знакомиться с
документами, на основании которых эти лица задержаны, арестованы, осуждены
либо подвергнуты другим мерам принудительного характера, с оперативными
материалами; проверять
соответствие законодательству приказов, распоряжений и постановлений
администрации учреждений, указанных в статье 28 настоящего
Закона, и опротестовывать[77] их в случае противоречия
закону[78], требовать объяснения[79] от должностных лиц. До
рассмотрения протеста[80] администрация учреждения обязана
приостановить действие опротестованного акта; отменять[81] дисциплинарные[82] взыскания, наложенные в
нарушение закона на лиц, содержащихся под стражей, а также отбывающих
наказание в местах лишения свободы, немедленно освобождать их своим постановлением
из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, дисциплинарного
изолятора. 2. Прокурор
обязан немедленно освободить[83] своим постановлением
каждого содержащегося без законных оснований в местах лишения свободы или
учреждениях, исполняющих другие меры принудительного характера, либо в
нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению
или помещённого в судебно - психиатрическое учреждение. Статья 30.
Обязательность исполнения постановлений и требований[84] прокурора Постановления и
требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и
условий содержания задержанных, арестованных, осужденных к лишению свободы и
иным мерам наказания, а равно лиц, подвергнутых мерам принудительного
характера либо помещённых в судебно - психиатрические учреждения, подлежат
обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими
приговоры судов в отношении лиц, осуждённых к мерам наказания, не связанным с
лишением свободы. IV. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ Статья 31.
Участие прокурора в рассмотрении дел судами 1. Прокурор участвует
в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных[85] законом. 2. Осуществляя
уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве
государственного обвинителя. Прокурор,
поддерживая государственное обвинение в суде, излагает свою позицию по
вопросам применения уголовного закона и назначения меры наказания в отношении
подсудимого, при этом руководствуется требованиями закона и своим внутренним
убеждением, основанным на результатах рассмотрения всех обстоятельств дела.
Прокурор обязан отказаться от обвинения, если оно не нашло подтверждения[86] в ходе судебного
разбирательства. 3. Прокурор имеет
право[87] обратиться в суд с
заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц или
вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует охрана
прав и законных интересов граждан, общества и государства. 4. Полномочия
прокурора, участвующего[88] в судебном рассмотрении
дел[89], определяются
процессуальным законодательством Российской Федерации. 5. Генеральный
прокурор Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством принимает
участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской
Федерации. Статья 32.
Опротестование судебных решений 1. Прокурор или
его заместитель в пределах своей компетенции вправе приносить в вышестоящий
суд кассационный или частный протест[90] на незаконное или необоснованное
судебное решение. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела
может приносить протест только по делу, в рассмотрении которого он
участвовал. 2. Прокурор
вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или
категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление
вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или
постановление суда является незаконным или необоснованным,
прокурор приносит протест[91] в порядке надзора или
обращается с представлением к вышестоящему прокурору. 3. Протест на
решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен
прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями[92]. Статья 33. Отзыв
протеста Протест на
решение, приговор, определение и постановление суда до начала его
рассмотрения судом может быть отозван[93] прокурором, принесшим
протест. Статья 34.
Приостановление исполнения судебного приговора Принесение
Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на
приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь[94], приостанавливает[95] его исполнение. Статья 35.
Представление о даче судам разъяснений Генеральный
прокурор Российской Федерации вправе[96] вносить на рассмотрение
Пленума Верховного Суда Российской Федерации представление о даче судам
разъяснений по вопросам применения законодательства при рассмотрении
гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях. Статья 36.
Представление Генерального прокурора Российской Федерации о несоответствии
закону постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Генеральный
прокурор Российской Федерации вносит представление в Конституционный суд
Российской Федерации, если усматривает, что постановление пленума Верховного суда[97] Российской Федерации не
соответствует Конституции Российской Федерации. V. КАДРЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ Статья 37.
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и
следователей 1. Прокурорами и
следователями[98] могут быть назначены
граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и
обладающие необходимыми профессиональными[99] и моральными качествами[100], способные по состоянию
здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности. Лицо, впервые назначаемое
на должность прокурора, принимает присягу[101]. 2. На должности
районного, городского прокурора, приравненных к ним прокуроров назначаются
лица не моложе 25 лет[102]. 3. На должности
прокурора республики в составе Российской Федерации, прокурора края, области,
прокуроров городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области,
автономного округа, приравненных к ним прокуроров назначаются лица, имеющие
стаж[103] прокурорской и
следственной работы в органах прокуратуры не менее 5 лет. 4. Прокуроры и
следователи подлежат аттестации[104] в порядке, определяемом
Генеральным прокурором[105] Российской Федерации. Статья 38.
Классные чины работников органов прокуратуры 1. Работникам
органов прокуратуры, включая сотрудников научных учреждений, учебных
заведений прокуратуры, учреждений по повышению квалификации прокурорских работников, присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями
и стажем работы[106] классные чины. 2. Порядок
присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах работников
органов прокуратуры Российской Федерации, утверждённым Президиумом[107] Верховного Совета
Российской Федерации. Статья 39.
Неприкосновенность[108] прокуроров 1. Уголовное
дело, а также производство об административном правонарушении в отношении
прокурорского работника могут быть возбуждены только с согласия[109] вышестоящего прокурора,
за исключением случаев возбуждения уголовного дела судом. Расследование
уголовного дела, любая проверка сообщения о факте правонарушения прокурорским
работником[110] являются исключительной
компетенцией[111] прокуратуры. 2. Не допускаются
привод, личный досмотр прокурорского работника, а также досмотр его вещей и
используемого им транспорта[112]. Статья 40.
Поощрение и ответственность работников прокуратуры[113] 1. Порядок
поощрения и привлечения к ответственности прокурорских работников устанавливается
Положением[114] о прохождении службы в
органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденным Президиумом[115] Верховного Совета
Российской Федерации. 2. За
продолжительную и безупречную[116] службу работники органов
прокуратуры могут быть также награждены Генеральным прокурором Российской
Федерации нагрудным знаком "Почётный работник прокуратуры Российской
Федерации" установленного образца с одновременным вручением грамоты
Генерального прокурора Российской Федерации. Порядок представления к
награждению нагрудным знаком "Почётный работник прокуратуры Российской
Федерации" определяется Генеральным прокурором[117] Российской Федерации. 3. Отмена или
изменение решения, принятого прокурором, сами по себе не влекут его
ответственности[118], если они не явились
результатом преднамеренного[119] нарушения законности либо
недобросовестности[120]. Статья 41.
Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников 1. Заработная
плата имеющих классные чины[121] работников прокуратуры,
сотрудников научных учреждений, учебных заведений прокуратуры, учреждений по
повышению квалификации прокурорских работников состоит из должностного оклада
и доплат за классный чин и выслугу лет. Размеры и порядок начисления доплат
за классный чин и выслугу лет Президиумом Верховного Совета Российской Федерации. Лица, которым
присвоены классные чины[122], обеспечиваются
бесплатным форменным обмундированием в порядке и по нормам, устанавливаемым
Президиумом[123] Верховного Совета
Российской Федерации. 2. Прокурорским
работникам предоставляются ежегодные отпуска продолжительностью 30
календарных дней без учёта времени следования к месту отдыха и обратно[124] с оплатой стоимости
проезда. Прокурорским
работникам, работающим в местностях с тяжёлыми и неблагоприятными
климатическими условиями[125], очередной отпуск
предоставляется продолжительностью 45 календарных дней. Дополнительный
оплачиваемый отпуск прокурорским работникам[126] предоставляется: после 10 лет
работы[127] - продолжительностью 5
календарных дней; после 15 лет
работы - продолжительностью 10 календарных дней; после 20 лет
работы - продолжительностью 15 календарных дней. 3. Порядок и
размеры пенсионного обеспечения работников органов прокуратуры, а в случае их
гибели - членов их семей устанавливаются законодательством[128], действующим на
территории Российской Федерации. 4. Прокурорские
работники имеют право по служебному удостоверению бесплатно пользоваться на
территории Российской Федерации всеми видами общественного транспорта
городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а в сельской
местности - любым попутным транспортом; при направлении в служебные
командировки пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в
гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.[129] 5. Местные Советы
народных депутатов, местная администрация обязаны предоставлять прокурорским
работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенную жилую
площадь в виде отдельной квартиры или дома[130] в первоочередном порядке,
а при назначении на должность - в течение шести месяцев. В таком же порядке
решаются вопросы установки домашнего телефона и предоставления мест в детских
дошкольных учреждениях[131]. Прокурор
республики в составе Российской Федерации, прокурор края, области, прокуроры
городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономного округа,
города, района, приравненные к ним прокуроры, проработавшие в органах
прокуратуры не менее 25 лет или получившие в период работы инвалидность,
повлекшую увольнение из органов прокуратуры, обеспечиваются жилой площадью в
первоочередном порядке по избранному ими месту жительства или прежней работы[132]. Им предоставляется
возможность внеочередного вступления в члены жилищно - строительного
кооператива, оказывается содействие в индивидуальном жилищном строительстве. За работниками
органов прокуратуры после выхода на пенсию сохраняется право медицинского
обслуживания в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учёте[133]. Статья 42. Меры
правовой и социальной защиты работников органов прокуратуры 1. Прокурорские
работники, являясь представителями[134] государственной власти,
находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся
члены их семей, а также их имущество. 5. Жизнь и
здоровье прокурорских работников в обязательном порядке подлежат
государственному социальному страхованию из средств соответствующих[135] бюджетов на сумму
десятилетнего[136] денежного содержания. В случае увечья
или инвалидности, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей,
прокурорский работник получает ежемесячную компенсацию в виде разницы между
назначенной пенсией и заработной платой по последнему месту работы, а также
единовременное пособие в размере от годового до пятилетнего денежного
содержания[137] в зависимости от степени
утраты трудоспособности. В случае гибели
прокурорского работника в связи с исполнением служебных обязанностей семье
погибшего выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего
денежного содержания[138]. За семьей погибшего
сохраняется право на получение благоустроенного жилого помещения на условиях
и основаниях, которые имели место на момент гибели работника[139]. VI. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ Статья 43.
Научные и другие учреждения и организации при Генеральной прокуратуре
Российской Федерации При Генеральной
прокуратуре Российской Федерации действует научно - методический совет для
рассмотрения предложений по улучшению организации деятельности органов
прокуратуры, могут создаваться учебные заведения, учреждения по повышению
квалификации прокурорских работников и научные учреждения. Генеральная прокуратура
Российской Федерации может выпускать специальные издания, иметь
полиграфическое предприятие, объекты социально - бытового и хозяйственного
назначения.[140] Статья 44.
Статистическая отчётность Генеральная
прокуратура Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами
и ведомствами[141] разрабатывает систему и
методику единого учёта и статистической отчётности[142] о состоянии преступности,
раскрываемости, следственной работе и прокурорском надзоре за исполнением
республиканского законодательства, а также устанавливает единый порядок
формирования и представления отчётности в органах прокуратуры Российской
Федерации. Статья 45.
Финансирование и материально - техническое обеспечение органов прокуратуры 1. Финансирование
и материально - техническое обеспечение органов прокуратуры[143] осуществляются за счёт
средств республиканского[144] бюджета. 2. Местная
администрация обязана обеспечивать расположенные на подведомственной ей
территории органы прокуратуры соответствующими служебными помещениями на
условиях аренды. 3. Транспортными
и техническими средствами органы прокуратуры обеспечиваются в
централизованном порядке Правительством Российской Федерации за счёт средств
республиканского[145] бюджета. Статья 46. Печать
органов прокуратуры Органы
прокуратуры имеют печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и полным наименованием учреждения. Статья 47.
Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Законе Содержащиеся в
настоящем Законе наименования имеют следующее значение: "прокурор"
- в пунктах 2, 3 и 4 статьи 4, статье 5, статье 6, пункте 2
статьи 9,
пункте 1, частях 1 и 3 пункта 2, пункте 3 статьи 21, статье 24, пункте 1 статьи 26, пункте 1
статьи 29,
статье 30,
пунктах 1, 2, 3 и 4 статьи 31, пунктах 1 и 4 статьи 37, статьях 39 и 40 настоящего
Закона - Генеральный прокурор[146] Российской Федерации, все
нижестоящие прокуроры, их заместители, старшие помощники, помощники, старшие
прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей
компетенции. "Прокурорские
работники" - работники прокуратуры, имеющие классные чины[147]. Президент[148] Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН[149] |
Москва, Дом Советов России.
17 января 1992 года.
N 2202-1
Конец документа. Вернуться к оглавлению \\ перейти в раздел «нормативные
акты»
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2017 \
ã
Маленков С.К., член международного
Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к статьям данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã Гражданская
инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2017
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт
Обновление: 01-09-2017fog
[1] Нет списка заключений на проверку соответствия документам ООН (и Декларации Прав человека,
например, моим поправкам-комментариям к ней), иным международным договорам.
[2] В этой формуле нет исключений и «неприкасаемых». Но они появляются позже без всяких оснований. И в
их числе – вдруг – сами прокуроры…
[3] А где упоминание особого контроля за законностью действий органов высшей власти, министерств (особо
– МИД и МВД)?
[4] Надо разделять функции, тем более что надзор за исполнение норм. актов имеет большую специфику в
сравнении с надзором по созданию непротивоправных правовых актов.
[5] Нет функции профилактики правонарушений (их недопущения), закладываемых их возможностей –
текстами правовых актов. Нет функции устранения «правовых дыр». А кто тогда их отслеживать должен?
[6] А где контроль за законностью в судах?
[7] Как тогда наши войска отправились в Афганистан и Чехословакию без объявления войны?
[8] Как возникают (и отправляются) группы наёмников для военных действий в других странах?
[9] А кто контролирует законность действий КГБ?
[10] Из статей о полномочиях прокуроров вытекает практически неограниченная возможность взять
расследование на себя или вести его параллельно Да в противном случае возможности надзора и
предотвращения преступлений были бы сомнительны..
[12] Важно не забывать и статью о неподмене прокуратурой работы иных госорганов.
[13] Дайте таблицу полномочий и их постатейных источников в правовых актах!
[14] Укажите Перечень функций прокуратуры и постатейные источники их в правовых актах! Почему они
должны быть в разных актах, а не в одном (в Конституции)
[15] Прямо указанных-то тут и нет. Этот полный список ещё предстоит указать.
[16] Вот тут и поподробнее – о принципах организации (из заголовка ст. 4)!
[17] Д.б. полный Перечень этих ограничений и статей их происхождения.
[18] Широк ли список альтернатив? Выборные – не выборные. А какие ещё обозначены словом «иные»?
Разведки, мафии, масонские ложи…? Членство в них разрешено, если «подрабатывающий прокурором в
РФ» «не контролирует законность правовых актов» этих мафий? А?
[19] Данный пункт должен запрещать и единоличное участие каких-либо госчиновников в партиях, т.к. они
иначе будут не способны непредвзято исполнять права любого гражданина.
[20] Тут должен быть и большой ограничитель неоплачиваемых занятий. Очень уж специфичен данный
субъект. В Конституции должна быть статья ограничения равноправия по условиям занимаемых
должностей и добровольно возлагаемых на себя полномочий (обязательств).
[21] Форма общественного мнения должна быть допустима всегда. Квалифицированный специалист
(прокурор) должен быть устойчив к таким воздействиям (по условиям квалификации) или отбракован по
неустойчивости.
[22] А в чём должен состоять свод критериев этих разрешений? Без этого перечня в этой теме будет царить
произвол, прикрывающий огласку противоправных действий прокуроров и следователей, которая
просто необходима для уведомления народа (потенциальных пользователей услуг криминальных
чиновников). Такая огласка должна быть поводом для прекращения полномочий обвинённого публично –
до решения суда по данному обвинению.
[23] Д.б. ссылка на статьи об установлении этих сроков.
[24] Д.б. быть постоянно обновляемый Перечень всех норм и условий ответственности – в приложении к
закону.
[25] «Участие» в заголовке подменено на «присутствие» в пункте. Видимо, законодатель по глупости даже не
видит разницы! А прокуроры не видят дефекта, требующего исправления. Или боятся конфликтовать
даже в столь малом – с назначающим их органом.
[26] Это смешно бестолковостью, как право ходить в кино на любой сеанс. Такое право должно быть
функционально и соответствовать задачам прокуратур.
[27] Это даже смешно при описанном ниже их праве входить в любую организацию для более активных
действий в ней.
[28] Простое присутствие – пустое право, не несущее пользы, т.к. оно должно быть в основе более сильных
полномочий: противодействие нарушению действующих норм, рекомендация более эффективных мер в
нормативах, устранение пробелов в правах и механизмах их реализации или защиты.
[29] Эти полномочия д.б. подобны полномочиям прокурора в суде.
[30] Право на инициативу доказывал даже я с 1954 года. Было явно, что все прокуроры и законодатели были
слабее меня в понимании многих вопросов и трусливее в их изложении. В таких условиях ничего
хорошего не жди от ограничения даже прокурора республики при обращении с инициативой новых норм
права.
[31] Законодательное собрание должно не толкованием заниматься, а принятием однозначно понимаемых и
однозначно исполняемых норм. Своё сомнение в неоднозначности понимания и исполнения должен быть
вправе излагать любой гражданин.
[32] Какие ещё могут быть ограничения по компетенции, если речь идёт и о преступлении (его пресечении), и
об обеспечении госбезопасности? Речь ведь не о Решении, о только – об обращении!
[33] Наверное, важны – мнение, мотивация, доказательства. А позиция – отношение к преступлению должна
быть общая по целям прокуратуры – защита законности и интересов граждан и государства, пресечение
преступлений.
[34] Дикие ассоциации вызывают формулы без таблицы конкретных функций и примеров: жалобы ребёнка на
няню? Жалобы на карточный проигрыш: Жалобы на приснившееся преступление? Всё это подходит под
понятие в этой статье! Но занимаются ли этим прокуратуры?… А почему нет? Закон – не закон?
[36] Любой спор должен быть рассмотрен независимым судом! И в 92-93 годах ещё были «народные суды»,
которые носили такое название, но поменяли народ в деле верховного правосудия. Я требовал
восстановления подлинности этой функции, а вместо этого ельцинисты отменили само понятие
«народный суд», чем навредили полноте конституционного полномочия населения. Не будь этого
преступного шага и последующего преступления по удушению органов самоуправления, в РФ были бы
созданы и народные суды, и народные законы, и народная власть, и правовое государство в соответствии
[37] Д.б. Перечень этих законов и описанных ими порядках привлечения.
[38] Но это безнаказанно и часто делалось, т.к. не записали статью наказания за нарушение данного пункта!
На любую норму должна быть статья о наказании за её нарушение!
[39] Дурацкая формула: прокуратура вне прокуратуры! Тогда это просто иная организация!
[40] Кто же будет создавать «прокуратуру вне прокуратуры» с согласия ВС? Кто ещё более сведущий и
всемогущий?
[41] А почему такой тройной отсев узурпаторами, работу которых должен контролировать ГенПрокурор? Это
гарантия, что он устроит всех старших мошенников! Лучше этот отбор и утверждение предоставить
народу!
[42] А почему не народу? Съезд и ВС никогда не имели делегированных де юре полномочий от народа. Они –
узурпаторы власти. Прокурору должны это знать и принять меры к аресту узурпаторов, к возврату
полномочий законотворчества и управления – народу-совладельцу страны.
[43] А почему не народу?
[44] Которую он будет контролировать? Кто же сам себе назначит добросовестного контролёра? Это база
коррупционности, мафиозности прокуратур и правительств.
[45] Д.б. опубликован полный Перечень этих условий и правил принятия окончательных решений прокурором.
Разве отменён Конституционный принцип решения споров судом? Нагло так топтать Конституцию с
декабря 93 года! Хотя этот закон действовал и в редакциях 95-го, и 99-го без устранения мои замечаний…
[46] дайте Перечень этих приравневаний – в приложении к Закону.
[47] дайте Перечень этих приравневаний – в приложении к Закону.
[48] Покажите мне публикацию этой статистики! А между тем прокуратуры совершают преступления
ежедневно, серийно! И списки снижаемых, как и осуждённых – отсутствуют!
[49] Покажите мне публикацию этой статистики! А между тем прокуратуры совершают преступления
ежедневно, серийно!
[50] Факт установления преступления м.б. достаточен и материалами следствия. Но решение суда необходимо
при наличии спора обвиняемого и заинтересованных сторон.
[51] Разве это кадровое агентство? Разве может назначать объективно тот, кого потом назначенный будет
проверять? Из базы данных об особо отличившихся на защите интересов народа – должен выбирать
(назначать) народ, референдумом. Должен быть рейтинговый список безгрешных прокуроров (как и
прочих чиновников) для оперативной замены провинившихся.
[52] Ничего само не образуется, должно описать: кто, зачем и в каком порядке образует.
[53] «Имеет» и «назначает себе», «принимает на работу из кадровой базы…» - разные понятия и функции..
[54] Это должно быть описано статьёй: «кадровое расписание» Генпрокуратуры и её подчинённых прокуратур
и подразделений.
[55] Функция «назначение на должность и отстранение от неё» должна описываться отдельной статьёй от
состава структуры.
[56] Они не могут самообразовываться, их образует некто умышленное не названный в этой статье.
[57] Д.б. ссылка на функции и права коллегий, их влияние на подмену единоначалия и личной
ответственности.
[58] А само возникновение или упразднение коллегий?
[59] Что за «соответствие»? Ближайший босс из своих подчинённых? Его надо описать однозначнее!
[60] Д.б. перечень не только названий частей структуры, но и их функций, нормы их загруженности и
кризисные меры при их перегрузках, меры использования кадров при снижении преступности (и
стимулирование к этому).
[61] Д.б. перечень не только должностей, но и их полномочий, функций, нормы их загруженности и кризисные
меры при их перегрузках.
[62] Д.б. более подробный Перечень функций и полномочий ГенПрокурора.
[63] Но все требования срочных мер, отчётов, действий, - не могут не влиять на деятельность.
[64] Забавный термин, не имеющий списка действий, относящихся к «реагированию».
[65] Почему это – не дача показаний для протокола следствия?
[66] Это самая эффективная часть его полномочий для искоренения условий массы последующих
преступлений. Если б в их числе были уголовные дела против чиновников, судей, депутатов… Но
прокуроры не используют эту возможность. Даже охраняют эти круги от возможности возбуждения исков
к ним…
[67] Данная мера должна иметь письменные подробно мотивированные обоснования. Просто «умывание рук»
прокурора или оставление защищаемого в беззащитном состоянии д.б. разновидностями преступления
(действия или бездействия). То же и в других случаях отзыва… Их бы надо выделить в отдельную статью:
отзыв протестов прокурора.
[68] А по устранению последствий, включая компенсацию ущерба? Без этого меры явно не полны!
[69] Вам известны способы оперативного сбора этих сведений из свалки законов? Почему не дать
большинству неискушённых пользователей это готовым решением – периодическим публикуемым
мониторингом?
[70] Каким? Или какими? Почему всё о правах и обязанностях прокуроров не сведено в этом законе?
Зачем в законодательстве устраивать ребусы?
[71] Статья явно не содержит Списка полномочий прокурора, особенно – в суде и вне суда процесса, по
обращениям граждан и организаций, по сообщениям СМИ, по собственным инициативам прокуратур.
Ссылка на уголовно-процессуальное законодательство (УПК?) и ДРУГИЕ акты явно понуждает каждого
гражданина и специалиста заново проводить экспертизу наличия этих актов и правил в них. Это
преступление по ст. 140 и 294 УК РФ, сопряжённое с массовым моральным и материальным ущербом
гражданам, организациям и бюджету.
[72] В мусоре действующих (и действовавших на момент правонарушения) актов – разве можно оперативно
найти нужное для пресечения правонарушений? Это – «норма» содействия безнаказанному криминалу.
[73] Дайте список указаний, требующих регулирования, чтобы отличить прочие и обязательные к исполнению
полномочия.
[74] При отсутствии такового желание мы остаёмся без обязательной защиты прокуратурой? Да. А деньги они
хотят получать обязательно. Нет бюджет тогда тоже должен быть «вправе», но «не обязан» платить им
зарплату. Но лучше не иметь таких необязательных структур. Очень дорого обходится их не
обязательность по их собственному сытому и расчётливому усмотрению.
[75] Должен быть исключительный список, т.к. в числе таких мест нередко используются и «трудовые
коллективы» (которым отдают на перевоспитание, или где администрации десятилетиями истязает людей
без суда), и лечебные или социальные учреждения, различные администрации.
[76] Статья явно не содержит всех полномочий прокурора, особенно – в суде и вне суда процесса, по
обращениям граждан и организаций, по сообщениям СМИ, по собственным инициативам прокуратур.
[77] А разве при этом он не обязан одновременно возбудить дело против нарушителей закона и прав
потерпевших? Почему об этом не сказано?
[78] Это же не кроссворд, а установленный профессионально факт.
[79] Объяснения по совершённому правонарушению – это следственные действия, почему им даётся
видимость опроса по любознательности, а не действия по ГПК и УПК?
[80] Кем? И с каким результатом? Оно не обязательно, подлежит сомнению?
[81] А разве при этом он не обязан одновременно возбудить дело против нарушителей закона и прав
потерпевших? Почему об этом не сказано? Разве далее не сказано, что он отменяет незаконные действия
не Протестом, а Постановлением? Разве не сказано ниже, что Постановление прокурора исполняется
обязательно и без «рассмотрения»?
[82] У нас есть Гражданский, Уголовный, Административный, Уголовно-исполнительный и Исправительно-
Трудовой кодексы, но нет Дисциплинарного. Из какого кодекса – дисциплинарные взыскания? При
поиске по тексту ИТК и КоАдм запросом «дисциплинарно* взыскани*», и «дисциплинарное взыскание»,
«дисциплинарные взыскания» - ответ не находится.
[83] А разве при этом он не обязан одновременно возбудить дело против нарушителей закона и прав
потерпевших? Почему об этом не сказано?
[84] Требования должны излагаться в документе-Постановлении или в документе-Предписании?
[85] Должно быть приложение с Таблицей всех случаев и ссылками на статьи и законы, в которых она
применены. Невозможно при каждом использовании закона или участия в суде проводить экспертизу
этих случаев в законах РФ.
[86] Тогда грош цена его аттестованным способностям и знаниям, его моральным качествам – основе его
Убеждения в Обвинении. Он (как и его аттестовавшие) должен пройти переаттестацию на понижение
квалификации и пройти переподготовку для повышения квалификации.
[87] Если охрана прав и интересов (см. в этом же пункте 3 статьи 31) ТРЕБУЕТ, то «право» прокурора
должно выглядеть только как ОБЯЗАННОСТЬ защиты тех прав.
[88] Необходима таблица функций и полномочий прокурора вне суда со ссылками на нормы ГПК и УПК,
других законов о прокуратуре, механизмы (последовательности) действий при изменении условий или
получении требуемых документов, действий… Ст. 29 (Полномочия прокурора» явно не описывает всех полномочий, как и не содержит ссылок на ст. иных законов с полномочиями прокурора, что является преступлением по ст. 140 и 294 УК РФ.
[89] Необходима таблица функций и полномочий прокурора в суде со ссылками на нормы ГПК и УПК,
механизмы (последовательности) действий при изменении условий или получении требуемых
документов, действий…
[90] Любой подобный протест по сути – регистрация нарушения
прав судьёй, обоснование регистрации
совершённого правонарушения. Соответственно, должен сопровождаться
началом расследования
совершённого судьёй правонарушения.
[91] Любой подобный протест по сути – регистрация
нарушения прав судьёй, обоснование регистрации
совершённого правонарушения. Соответственно, должен сопровождаться
началом расследования
совершённого судьёй правонарушения.
[92] Любой подобный протест по сути – регистрация
нарушения прав судьёй, обоснование регистрации
совершённого правонарушения. Соответственно, должен сопровождаться
началом расследования
совершённого судьёй правонарушения.
[93] Данная мера должна иметь письменные подробно мотивированные обоснования. Просто «умывание рук»
прокурора или оставление защищаемого в беззащитном состоянии д.б. разновидностями преступления
(действия или бездействия)
[94] Заголовок имеет более общий смысл. Что с приостановкой приговора по остальным решениям судов?
[95] Невеские доказательства протеста превращают оттяжку в разновидность пытки. При веских
доказательствах протеста неправосудность решения должна сопровождаться возбуждением дела на судей,
принявших неправосудное решение.
[96] Д.б. обязанность требовать однозначности правоприменения!
[97] Это ведь
орган из лучших судей этого суда! Где представление Прокуратуры о
возбуждении
Уголовного Дела на судей КС за нарушение Конституции? Ведь налицо – преступление, одно из особо
опаснейших, совершённых супер-грамотными и супер-уполномоченными лицами! А тут нам дают
правило жалобы преступникам на них же, с правом самим решить свою судьбу… Неправомерно,
неэффективно для пресечения преступлений в судах.
[98] Перечни их функций и обязанностей д.б. приобщены к Закону в качестве Приложений.
[99] Список профессиональных качеств и методики их аттестации должны быть введены Приложением
к Закону.
[100] Вот тут бы – поподробнее. Особенно о неучастии в правонарушениях в прошлом и о
непредрасположенности к ним в будущем (включая укрывательства правонарушений).
[101] В законах ведь нет наказания за нарушение присяг (и разных клятв). Зачем нужен ритуал создания
заведомо ненаказуемого клятвопреступника? Ведь это юрист-прокурор должен понимать? Как акт
приобщения к армии циников?
[102] Немного для опыта. Но намного важнее иметь сведения о несовершении ими правонарушений прав
граждан и госинтересов, несоучастии в них. И правило немедленного лишения данной должности при
совершении преступлений, особенно – против интересов службы и государства.
[103] Немного. Но намного важнее иметь сведения о несовершении ими правонарушений прав граждан и
госинтересов, несоучастии в них. И правило немедленного лишения данной должности при совершении
преступлений, особенно – против интересов службы и государства.
[104] Для чего она, если не используется для назначения классных чинов (см. ст. 38, ч. 1), должностей,
достоинства награждения?
[105] Это годится для внутренней самоаттестации, самоконтроля. А Для определения честности данной
аттестации (и этой способности ГенПрокурора) должна быть и внешняя, но не коррумпированная и не
мафиозная.
[106] А надо бы – в соответствии с результатами аттестаций на уровень знания, наличия опыта (навыков),
статистики эффективности правоохранных действий.
[107] Таким образом «независимая» прокуратура становится «карманным (ручным) штатом» Президиума
ВС.
[108] Этот термин должен обозначать отсутствие физических воздействий, но не неприкасаемость в смысле
безнаказанности.
[109] Можно понять «уведомление», но СОГЛАСИЕ!? Босс становится органом предварительного правосудия
или органом безнаказанной помехи правосудию? Это всё нарушает принципы судебной системы, которые
прокуроры должны беречь!
[110] Типичное условие для подключения следственных органов ГосБезопасности.
[111] Это нарушает принцип независимости следствия, делает прокуратуру мафиозным органом. Впрочем,
аналогичная ничем не оправданная мафиозность следствия (при гражданских обстоятельствах и среде
правонарушений) есть и у Вооружённых Сил.
[112] А как быть с неминуемо возникающими от этого злоупотреблениями? Если допустить отсутствие
немедленного задержания, то возможность фиксации правонарушений (и уровень качества фиксации)
должна быть!
[113] Если в нормах и правилах их и должны быть отличия от равноправия граждан, то только в сторону
назначения высших границ ответственности.
[114] Положение (ведомственное) не может подменять Федеральные Законы – Уголовный Кодекс,
Гражданский и Административный Кодексы. Записать такое нарушение в качестве нормы Закона – д.б.
особо тяжким преступлением!
[115] Президиум не может подменять своими документами – Уголовный Кодекс, Гражданский и
Административный Кодексы. За подобные махинации все члены ВС должны быть в тюрьмах, лишены
наград, пенсий и др. соцобеспечения за счёт народа.
[116] В мире пока нет ни одного безупречного прокурора, но зато полно награждённых Почётным знаком.
[117] Все Генеральные Прокуроры должны сидеть в тюрьмах хотя бы за незаконное награждение Почётным
Знаком далеко НЕБЕЗУПРЕЧНЫХ прокуроров, как того требует закон в данной статье. Но данный закон
не оговаривает норм наказания за нарушение установленных норм, чем способствует правонарушениям в
прокурорских действиях.
[118] Любая «ошибка» прокурора – это нарушение чьих-то прав. Ошибки, как минимум, должны приводить к
наказанию понижением классности, к обязательству устранения нарушения и причинённого ущерба.
Безответственность в правонарушение влечёт соблазн использования её или симулирования.
[119] Преднамеренность правонарушения должна отмечаться только повышением ответственности на него.
[120] Недобросовестность должна кроме наказания и устранения ущерба – вести к дисквалификации,
увольнению без брава работы в правозащите и правообеспечении.
[121] Название статьи - общее, а описание прав – только для классных. А что с обеспечение остальных?
[122] Название статьи - общее, а описание прав – только для классных. А что с обеспечение остальных?
[123] Президиум никогда не был уполномочен народом на установление каких-то норм обеспечения за счёт
народа.
[124] А почему остальным «равноправным» гражданам следование к месту отдыха засчитывается за сам
отдых? Хотя без оплаты поездки за госчёт и оплатой гражданами дешёвых билетов – это кошмарные дни
на лавке поезда, а не купе и не самолёт! И этим правилом прокурор как «слуга народа» становится особо
противен, как и его слуга-«законодатель», узурпаторство которого прокуроры так не хотят увидеть и
пресечь!
[125] А почему это не касается всех работников в данных отраслях и местностях? Почему это не норма КзоТ?
[126] А чем работники инновационных и оборонных отраслей – хуже? И почему это не сделать нормой
общегражданского КзоТ?
[127] Д.б. оговорка – «высокоэффективной работы», а не просто отсиживания на работе (или что хуже – с
безнаказанным причинением вреда гражданам, как ныне!)
[128] Д.б. оговорено – общегражданским законодательством, если население референдумом не установит иное
в благодарность за идеальную работу отдельно отличившимся прокурорам.
[129] Это должно быть общим правилом госслужащих по КЗоТ.
[130] Кто и как решает? Кому домик, а кому и квартирки хватит? И как прокуроры будут защищать равноправие
граждан, если его нарушение свозит по всем статьям данного их закона?
[131] Рудимент советского дефицита. Должна быть общегражданская норма обеспечением этим, как
нормальным условием быта и труда. И это должен обеспечить всем прокурор, что б и сам этим мог
пользоваться.
[132] При конституционном равенстве граждан РФ, все граждане должны иметь то же. Но тогда это не может
быть нормой данного закона, а должно быть нормой общегражданского законодательства, на которое тут
уместно сослаться.
[133] При конституционном равенстве граждан РФ, все граждане должны иметь то же. Но тогда это не может
быть нормой данного закона, а должно быть нормой общегражданского законодательства, на которое тут
уместно сослаться.
[134] Они не представляют гос. власть, они контролируют её деятельность и предупреждают или устраняют
правонарушения в её работе. Термин представительства тут не уместен. Уместнее термин – контролёры.
[135] Соответствие бюджетов и нормы должны определять конкретно.
[136] При конституционном равенстве граждан РФ, все граждане должны иметь то же. Но тогда это не может
быть нормой данного закона, а должно быть нормой общегражданского законодательства, на которое тут
уместно сослаться. Чем мои условия инвалидности по вине администрации – хуже? Почему вновь создаётся «блатняк» типа «недавно проклятой «номенклатуры» КПСС?
[137] При конституционном равенстве граждан РФ, все граждане должны иметь то же. Но тогда это не может
быть нормой данного закона, а должно быть нормой общегражданского законодательства, на которое тут
уместно сослаться.
[138] При конституционном равенстве граждан РФ, все граждане должны иметь то же. Но тогда это не может
быть нормой данного закона, а должно быть нормой общегражданского законодательства, на которое тут
уместно сослаться. Семьи военнослужащих, оперов МВД, МЧС или пожарных – ничем не хуже.
[139] При конституционном равенстве граждан РФ, все граждане должны иметь то же. Но тогда это не может
быть нормой данного закона, а должно быть нормой общегражданского законодательства, на которое тут
уместно сослаться.
[140] Список объектов, обеспечивающих независимость деятельности прокуратуры должен устанавливаться
(и доказываться), т.к. неопределённость этой нормы может вылиться в организацию княжества с
натуральным хозяйством.
[141] Поскольку правила неразумно менять с изменением списка заинтересованных сторон, надо список
оговорить (или установить опросом), установить порядок его изменения и изменения правил при
обращении новой заинтересованной стороны.
[142] Надо помнить, что в удобстве их использования заинтересовано также и всё население, т.к. основные
правила могут требовать утверждения референдумом.
[143] Подразумевается – федеральная структура (в соответствии с федеральным статусом Закона).
[144] Правительство РФ не может обеспечивать финансами из бюджета республик (субъектов РФ), оно может
обеспечивать только из Федерального бюджета.
[145] Правительство РФ не может обеспечивать финансами из бюджета республик (субъектов РФ), оно может
обеспечивать только из Федерального бюджета.
[146] Такие недоговорки (да ещё и по большому числу статей) – не оправданы. Пользователь Закона не должен
дочитываться до этого пункта оговорок. Он вправе читать только нужную статью и видеть в ней ссылки
на все сопряжённые нормы права и оговорки.
[147] А как именовать прочих работников прокуратуры? Ведь прежде получить классный чин они служат там
же?
[148] Д.б. ссылка на оправданность и полномочия подписи этого человека и должностного лица. Права
президента в Конституции РФ противоречат принципу разделения властей в той же Конституции.
[149] .Д. б. ссылка на оправданность и полномочия подписи этого человека и должностного лица. Все
«голосования» за Ельцина означали рейтинг его популярности и предпочтения, но не имели формы
нотариальной передачи ему полномочий от голосовавших.